Облегчаемся по максимуму
HORN KIT
Для гонок и непродолжительных походов

Данная статья позаимствована с ресурса survivalpanda.ru

Введение


Сегодняшний обзор будет на довольно специфическую штуку — горн/клаксон/дуделку.

Предназначен он для подачи разнообразных сигналов. Его приводит в действие баллончик с жатым фреоном, а крепление осуществляется стандартной горелочный резьбой (клапан Линдала). Эта резьба дает нам возможность, как перезаправлять баллончик, так и использовать его в легкоходной кухне.


Мои изыскания в этом направлении начались, когда я увидел на одном из иностранных легкоходных форумов картинку с горелкой BRS-3000 прикрученной на подозрительно маленький баллон.

Тогда у меня голове щелкнуло, что этот баллончик — то что надо для моей планируемой ультралайт кухни.

Итак, существует несколько типаразмеров таких клаксонов с баллончиками разных объемов. По причинам ультралегкости я выбрал самый маленький.

Приходит он в блистере, его я не сфоткал. Внутри находится емкость с газом и пластиковый раструб который и осуществляет модуляцию звука.

Естественно мне стало интересно, как же он гудит. Звук выше, чем автомобильный и чем-то похож на поезд. Особенно если давать короткие гудки.
Причем мощность весьма значительная, например если гудеть не с вытянутой руки, то возникают болевые ощущения даже у оператора.
И мне эта громкость так понравилась, что я начал использовать AIR HORN в качестве велоклаксона. Эффективность на удивление высока, как в качестве средства предотвращения дтп, так и для бродячих собак.

Т.е. с функцией дудения он справляется отлично. На том же зарубежном ресурсе я читал, что такие штуки используются парковыми рейнджерами для отпугивания медведей. Им надо два нелетальных средства (гудок+медвежий перцовый спрей) и одно летальное (ружбайка).

Но все хорошее заканчивается, и придется пополнять запас «гудящего вещества». Как я уже говорил, изначально заправлен фреон тетрафторэтан.
Но он не горючий, не разрушает озоновый слой и вообще скучный. А я может хочу гудящий огнемет собрать.
Ну ладно, фиг с ним с огнеметом. Я хочу на этом баллончике еду готовить. Раз уж у нас стандартный резьбовой балон, то я и буду заправлять его стандартно. С помощью алишного переходника. Теперь притворитесь, что я уже написал предупреждение, о том что если вы взорветесь, то это исключительно ваш косяк, ок?

Короче пустой баллончик с накрученным заправочным адаптером закидываем в морозилку, ждем пока остынет. Достаем в зимней перчатке (чтобы не нагреть), затем подключаем цанговый баллон и открываем вентиль. Цанговый наоборот, можно греть рукой.

Переходник для заправки баллонов.

Контролируем количество перелитого газа по весам.
Я ориентируюсь на 30г газа. При таком количестве газа в баллончике еще есть место (газ ощутимо плещется). Я его клал к батарее и он не хлопнул. Более того, к такому количеству пришли независимо и другие люди.
На туристическом газе, кстати, гудит не хуже.
Теперь про использвание в качестве туристического газового баллона.
С горелкой отлично работает и расход соответствует стандартным 12-15г/л.



И тут у многих наверняка появится вопрос — есть ли прикладное использование у баллончика содержимого которого хватит на пару литров воды?
Да, есть. И я накидаю несколько сценариев. Самый основной для меня — это использование в спидхайкинг/фастпэкинг. Это что-то типа беговых походов.
С рождением ребенка у меня не получается выбираться на длительные мероприятия, а вот одну ночевку на природе вполне могу вписать в свой родительский график.
И в эти сутки-полутора хочется вписать максимальный километраж. Без беговой составляющей я прохожу до 50 км за 12 часов. А если еще снизить массу снаряги, да добавить бег, то можно еще увеличить эту дистанцию. Радикальное облегчение снаряжения уже невозможно т.к. у меня и так довольно легкий сетап.
Поэтому без ловли блох и граммов не обойтись.

Итак, стандартный газовый баллон на сто грамм газа, даже пустой, весит 90-100 г. Плюс масса содержимого.


Баллончик от горна пустой весит 22 г, а заправленный — плюс-минус 55 г. Что в сумме дает экономию порядка 100 г, что по моему опыту весьма неплохо.
Да, на самом деле, экономия будет меньше т.к. придется добавить еще подставку для повышения устойчивости массой в 6 г.

И тут у многих наверняка появится вопрос — есть ли прикладное использование у баллончика содержимого которого хватит на пару литров воды?
Да, есть. И я накидаю несколько сценариев. Самый основной для меня — это использование в спидхайкинг/фастпэкинг. Это что-то типа беговых походов.
С рождением ребенка у меня не получается выбираться на длительные мероприятия, а вот одну ночевку на природе вполне могу вписать в свой родительский график.
И в эти сутки-полутора хочется вписать максимальный километраж. Без беговой составляющей я прохожу до 50 км за 12 часов. А если еще снизить массу снаряги, да добавить бег, то можно еще увеличить эту дистанцию. Радикальное облегчение снаряжения уже невозможно т.к. у меня и так довольно легкий сетап.
Поэтому без ловли блох и граммов не обойтись.

Итак, стандартный газовый баллон на сто грамм газа, даже пустой, весит 90-100 г. Плюс масса содержимого.


Баллончик от горна пустой весит 22 г, а заправленный — плюс-минус 55 г. Что в сумме дает экономию порядка 100 г, что по моему опыту весьма неплохо.
Да, на самом деле, экономия будет меньше т.к. придется добавить еще подставку для повышения устойчивости массой в 6 г. , но можно и упереть на колышки.

Но кроме очевидной экономии массы существует еще и экономия объема. Мой беговой рюкзак на 20 литров и много туда просто не засунешь.

А в благодаря такому баллончику я смогу собрать кухню, которая собирается в титановую кружку на 450 мл.
Вся кухня включая бандану и резинку весит 187 г и способна обеспечить тремя-четырьмя приемами пищи, чего вполне достаточно под вышеизложенную задачу.

Также в такие рамки вписываются разные приключенческие гонки типа московского марш броска, где аналогичный формат с одной ночевкой. Несколько читателей блога уже отписались о таком использовании горна в ММБ.
Ну и по основному предназначению никто не мешает использовать. Гудящая часть весит 18 г и мы получаем сигнализатор, отпугиватель, а в крайнем случае — мини запас топлива. Универсально и функционально.
К недостаткам я бы отнес специфичность. Кто еще кроме энтузиастов вообще будет таким заниматься. Ну и конечно стоимость. Тем более, что перезаправлять бесконечно не получится.
А пока этом все. Спасибо за внимание!